скупка катализаторов.рф

Воронеж

Новичкам

Информация для тех, кто сдает катализаторы впервые:

1. Виды катализаторов

(Для начала нам необходимо разобраться какой катализатор мы имеем, а уж затем перейдем к стоимости катализатора)

 Катализаторы делятся на несколько видов:

- металлические катализаторы;

- керамические катализаторы бензиновые;

- керамические катализаторы дизельные.

Теперь подробнее:

Металлические катализаторы. Они делятся на два вида: русские и иномарки. Их масса может варьироваться от 0,15 до 5 килограмм. Все зависит от его местоположения и объема двигателя. Бывают случаи когда в одной выхлопной системе стоит несколько катализаторов последовательно, один за другим. Отличить такой катализатор от керамического не составляет никакого труда, я предлагаю своим клиентам два варианта, визуальный и механический. Визуальный - посмотрев в срез катализатора Вы увидите металлическую фольгу, очень напоминающую обычный картон, скрученную по форме корпуса катализатора и имеющую от одного до четырех центров скрутки. Механический - для этого нужно банально воздействовать  на внутренность катализатора любым твердым предметом (отверткой например). При воздействии фольга в отличие от керамики будет загибаться, а керамика крошиться.

металлические катализаторы

Керамические катализаторы бензиновые. Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно. Встречаются выхлопные системы с тремя, расположенными последовательно катализаторами. Обычно первый расположен в выпускном коллекторе, а остальные под днищем автомобиля. Первый катализатор выполняет самую главную функцию – понижение СО выхлопных газов, он является самым обогащенным драгоценными металлами. Последующие катализаторы выполняют функцию дожига и окончательной очистки выхлопных газов, они менее обогащены ценными металлами.

керамический катализатор

Керамические катализаторы дизельные. Эти катализаторы являются самыми дорогими и технически сложными. Давайте разберем почему. Дизельное топливо как мы знаем является менее экологичным, по сравнению с бензином, а катализатор в свою очередь выполняет функцию понижения СО отработанных газов за счет нанесения на него металлов платиновой группы в виде солей. То есть катализатор доделывает работу нефтеперерабатывающих заводов, только уже в Вашем автомобиле). Но давайте не будем забывать, что при сгорании дизеля побочным продуктом является не только СО, но и хлопья сажи. Справляясь с этой задачей инженеры автомобилестроения разработали «сажевый фильтр». Это устройство напоминает тот же катализатор, но выполняет другие функции. Катализатор пропускает через сквозные отверстия выхлопные газы и понижает СО, а сажевый фильтр не имеет сквозных отверстий, его отверстия заглушены через одно, и при визуальном осмотре напоминают шахматную доску, но он имеет полые стенки, благодаря которым пропуская выхлопные газы сквозь их, задерживает частицы сажи. И из-за такой сложной, но технически грамотной конструкции мы видим лишь пар выходящий из трубы любого современного дизельного автомобиля.  Теперь мы знаем, что дизельный катализатор подразумевает под собой не только катализатор, но и сажевый фильтр. Хотя масса автомобилей старше 15 лет не имеют сажевого фильтра и только уменьшают СО, сажа в этих машинах просто вылетает наружу, ведь нормы экологии раньше были абсолютно другими. Теперь о массе. Катализатор в выхлопной системе дизельного двигателя может весить от 0,2 до 2,5 кг. Что касается сажевого фильтра, то тут масса гораздо больше, так как основной объем в нем приходится на керамическую основу. Весить сажевый фильтр может от 1 до 10 килограммов.

сажевый фильтр

2. Стоимость б/у автомобильного катализатора

Итак, теперь мы понимаем какого вида мы имеем катализатор, и можем разговаривать о его ценообразовании. Замечу  сразу, чтобы Вы понимали, что Вы продаете запчасть с содержанием драгоценных металлов платиновой группы, таких как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). Эти металлы имеют не малую стоимость во всем мире, тем самым создавая такой ажиотаж  и гонку за отходами их содержащими. Теперь опустимся непосредственно к нашему сегменту - автомобильным катализаторам. Итак, как формируется цена? Цена напрямую зависит от количества металлов содержащихся в катализаторе, а вот их количество зависит от нескольких факторов, таких как: марка автомобиля, год выпуска, страны изготовители, страны для которой выпускался автомобиль, тип и объёма двигателя. Теперь по порядку.

Марка автомобиля. Я бы прокомментировал это так: чем качественней и дороже автомобиль, соответственно и катализатор в таком автомобиле будет стоять белее дорогой и ценный. Для примера приведу несколько марок, таких как Ауди, Мерседес, БМВ, Тойота. Ну и для сравнения вспомним наш, отечественный автопром) Как бы прискорбно это не звучало, но больших достижений в автомобилестроении легковых автомобилей мы не достигли, и стоимость катализаторов соответственно будет низшей. Вывод - чем дороже автомобиль, тем дороже в нем катализатор!

Год выпуска. На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод - чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.

Страна изготовитель. По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие "экология" просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод - чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.

Страна для которой выпускался автомобиль. Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка. Вывод - нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался.

Тип и объем двигателя. Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод - дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.

Вот мы и приблизились к цифрам.

Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.

Итак о цифрах:

 

Цены на скупку катализаторов:

- металлические катализаторы отечественные  от 500 до 1000 рублей за кг

- металлические катализаторы иномарки от 2000 до 3000 рублей за кг

- керамические катализаторы бензиновые от 500 до 15000 рублей за кг

- керамические катализаторы дизельные от 500 до 12000 рублей за кг

- сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг

 

Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать. Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже (www.bulliondesk.com).

За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.

Белгород

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Липецк

->

->

->

Курск

Орёл

Ярославль

<- на главную

Москва

скупка катализаторов.рф